Устройство сцепления

Сцепление автомобиля (рис. 2) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3. Кожух 10сцепления прикреплен к маховику 2колен­чатого вала шестью болтами, три из которых — центрирующие. Нажимное усилие сцепления создают двенадцать пружин 11, установленных между кожухом 10сцепления и нажимным дис­ком 5.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется зажатием ведомогодиска 4между маховиком 2 и нажимным диском 5пружи­нами 11.

Выключающее устройство со­стоит из трех рычагов 6. Точка­ми опоры рычагов на кожухе служат специальные гайки 7.

Для выключения сцепления служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.

Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6ре­гулируют гайками 7, которые после Устройство сцепления регулировки раскернивают. В процессе эксплуатации ав­томобиля рычаги не регулируют.

При включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием пружин 11 не­обходим свободный ход в 4 - 5 мм наружного конца вилки 9(рис. 2) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины толкателя 12рабочего цилиндра. Отсутствие свободного хода приведет к быстрому из­носу рычагов, выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных накладок. Смазка подшипника выключе­ния сцепления осуществляется колпачковой масленкой 1 (см. рис. 24). Масленка и муфта соединены трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо заполнить его смазкой.

Нажимной диск отбалансирован в сборе с коленчатым валом и маховиком двигателя, поэтому при Устройство сцепления смене ведомого диска необ­ходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожу­хе нажимного диска.


documentatpbmuj.html
documentatpbuer.html
documentatpcboz.html
documentatpcizh.html
documentatpcqjp.html
Документ Устройство сцепления